Для замены дисков у автовладельцев есть несколько причин:
1) индивидуальность;
2) практичность (отдельные комплекты для зимы и лета);
3) физические свойства материала (замена на более прочные);
4) поломка.
Давайте разберемся, какие основные факторы, которым необходимо уделить внимание при выборе дисков.
Итак, диски бывают трех видов:
Штампованные. Наиболее известные и не бьющие по карману колесные диски – штампованные. Технология изготовления очень проста, на специальном оборудовании получают необходимые заготовки (штамповки), а затем заготовки сваривают между собой. Отсюда и пошло их название. Свою популярность они приобрели не случайно, ведь 90% автомобилей эконом класса в базовой комплектации поставляются именно с этим видом дисков. Достоинствами данного вида дисков является низкая цена и высокая ремонтопригодность. Их ремонтируют практически на любом шиномонтаже. Недостатками «штампов» является большой вес, что приводит к повышению расхода топлива и не эстетичный внешний вид, благо придумали колпаки.
Литые или как говорят в народе «литье». Выбор литых дисков очень широк. Цена на такие диски варьируется от 100$ и до бесконечности. При всем разнообразии марок производителя и насыщенности рынка стоит отметить, что в целях экономии лучше купить самый дорогой, но малоизвестный бренд, нежели подделку под именитый бренд. Литые диски в основном изготавливают из сплавов алюминия, гораздо реже встречаются экземпляры из титановых сплавов, к слову и цена на них соответствующая. Если сравнивать их со «штампами», то вес литых дисков на 15-20% меньше, что нельзя не отнести к достоинствам. Также литые диски имею большое разнообразие внешнего вида, как говорится, на любой вкус и кошелек. Они более точны при изготовлении, что хорошо сказывается при балансировке. Литые диски также лучше переносят выбоины в асфальте. К недостаткам отнесем более дорогую стоимость ремонта, опять же, сравнивая со «штампами».
Кованые диски. Данный вид автомобильных дисков является самым прочным из вышеперечисленных. Стоит отметить, что они еще и самые легкие, поэтому их так ценят спортсмены. Кованые диски готовы выдержать практически любую нагрузку: от мелкой выбоины, до прыжков с трамплина. Разнообразие внешнего вида ничем не уступает литым.
Основные параметры при выборе дисков:- Посадочный диаметр диска на ступицу колеса.
- Ширина обода.
- Вылет (ЕТ)
- Разболтовка (PCD)
Прежде чем выбирать диски, стоит открыть руководство по эксплуатации вашего авто и выписать все необходимые параметры.
Пример: 7.5Jx17 4x108 ET20 d76
7.5 –ширина диска (W);
17 –диаметр диска (D);
4x108 – 4 болта на расстоянии 108 миллиметров друг от друга.
ET33 – вылет диска.
d76- посадочный диаметр диска на ступицу.
В заключение хотелось бы сказать, что ездить можно абсолютно на любых дисках, при бережной и правильной эксплуатации они прослужат вам долгую и хорошую службу.
Удачи на дорогах!